Чт. Дек 8th, 2022

Вопрос — что делать, когда исчезают привычные «сердцу и кошельку» товары для многих становится все более актуальным.


Если рассматривать сферу продуктов питания, то здесь ничего сложного нет, уже пережили времена «безвременно ушедшего хамона» и практика показала, что перестроить свой рацион питания — задача вполне решаемая.


В данном случае, скорее всего, придется пересмотреть «моральную ценность» тех или иных продуктов — и приучить себя к включению российских марок в повседневное меню, выбирая уже руководствуясь рекламой брендов, а на основе энергетической и пищевой ценности продуктов.


Аналогичная ситуация и с брендами одежды.
Если объективно оценить свои пристрастия к тем или иным брендам и задать себе вопрос — а почему я выбирал именно эту марку, во многих случаях окажется, что первопричиной было не качество или потребительская ценность товара — а сложившееся общественное мнение. И найти аналоги менее известных производителей — не составит большого труда.


Так же, с уходом с рынка известных брендов (если уход действительно состоится, так как угроза национализации бизнеса «приостановившего свою работу» может привести к тому, что терять активы никто не захочет), может начаться рост спроса на индивидуальный пошив одежды и обуви, что, собственно тоже может стать своего рода инструментом решения проблемы.

А пока — рекомендуется провести мониторинг семейного гардероба и понять для себя — насколько реальна необходимость его обновления в самое ближайшее время. Если насущной потребности нет — тогда можно спокойно заниматься выявлением аналогов, удовлетворяющих Вас по цене, качеству и комфорту.


Как и чем заменить привычные марки одежды и обуви — это самые простые задачи, гораздо сложнее ситуация будет обстоять с бытовой техникой, автомобилями, программным обеспечением.


Владельцы европейской бытовой техники могут столкнуться с проблемой ее ремонта — из-за нехватки запчастей.
Но, как уже давно и традиционно работает схема с картриджами для принтеров: есть оригинальная деталь, а есть «серый» аналог. И, в случае поломки, необходимые запчасти, хоть и другого производителя, можно будет найти.


Другой вопрос — имеет ли смысл в настоящее время приобретать продукцию «уходящих» брендов? Точный прогноз развития международных торговых связей сейчас составить достаточно сложно, поэтому, если настала пора обновления семейного «технопарка» — лучше или немного все же подождать, или обратить внимание на отечественного производителя или на товары, которые собираются в России.


Сложнее всего — с операционными системами и программным обеспечением. Ведь программными продуктами Microsoft, в силу их совместимости, пользуется практически каждый россиянин.
И, если с уже установленным ПО все достаточно просто — отключаем обновления — и продолжаем пользоваться, то с облачным сервисом могут возникнуть проблемы.

На переходный период рекомендуется сделать бекапы уже созданного контента и установочные комплекты ПО на внешних жестких дисках. И, пока рынок российского ИТ находится в состоянии развития — не забывать, что операционные системы, программное обеспечение — это только инструмент достижения целей. Привыкнув к одному комфортному инструменту — перестраиваться на другой достаточно сложно, но не не возможно.


Поэтому сейчас стоит немного подождать развития событий и, возможно, российские производители и бизнес-корпорации дружественных стран преподнесут нам неожиданные, но приятные сюрпризы, связанные с выходом на рынок новых брендов.